Искусство Войны
Добро пожаловать
Вход

Снабжение горючим Красной армии

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Sorry, only registred users can create playlists.
URL


Добавлено by В Вторая мировая война
11 Просмотры

Описание

Снабжение горючим Красной армии.
С началом Великой Отечественной войны Советское правительство приняло энергичные меры для своевременного обеспечения действующей армии горючим.
Ответственность за выполнение этой важной государственной задачи была возложена на члена Политбюро ЦК ВКП(б), первого заместителя Председателя Совнаркома СССР А. И. Микояна.
Управление снабжения горючим было подчинено начальнику Тыла Советской Армии генерал-лейтенанту А. В. Хрулеву.
В первые дни войны создалась сложная обстановка. В соответствии с мобилизационным планом большое количество транспортов с горючим было направлено фронтам.
Одновременно вследствие вынужденного отхода наших войск началась эвакуация горючего из прифронтовой полосы. В результате встречных перевозок на железнодорожных узлах и даже на перегонах скопилось около 8500 железнодорожных цистерн с горючим, которые подвергались налетам вражеской авиации.
Генеральный штаб, начальник Тыла и Управление снабжения горючим Советской Армии предприняли срочные меры по расчистке железнодорожных путей от цистерн. Было решено также временно (с 15 июля по 1 августа) прекратить подачу горючего на Северо-Западное и Западное направления.
Несмотря на трудности, обеспеченность действующей армии горючим в первые месяцы войны была в целом высокой. На 1 июля 1941 г. фронты по среднесуточным нормам расхода были обеспечены высокооктановыми бензинами, низкооктановыми, автомобильным бензином в достаточной мере 243.
Однако вследствие трудностей с подвозом в пределах самих фронтов в войска горючее доставлялось не всегда в срок и в нужном количестве.

Старый порядок планирования обеспечения войск горючим, основанный на квартальных заявках в Госплан СССР и распределении выделяемых фондов между фронтами и округами, не отвечал новым задачам и был изменен. Обеспечение горючим стало производиться по пятидневным, а с ноября 1941 г. по апрель 1942 г. — по декадным планам.
Была также перестроена система подвоза горючего фронтам. До июля 1941 г. транспорты с горючим направлялись на распорядительные станции фронтов, откуда переадресовывались на фронтовые склады.
Для повышения оперативности на основе крупных баз Главнефтесбыта были созданы распределительные базы центра. В целях контроля и ускорения прохождения транспортов с горючим в августе 1941 г. штаб начальника Тыла направил 200 офицеров в качестве сопровождающих, а с конца 1941 г. была введена нумерация транспортов, позволявшая определять вид горючего и назначение каждого эшелона.
К концу 1941 г. из западных районов страны удалось эвакуировать более 100 складов НКО и десятки складов, арендованных у других министерств. Для размещения запасов горючего развернулось строительство складов в Московском, Уральском, Южно-Уральском, Приволжском и Архангельском военных округах.
До сентября 1941 г. было построено много новых и значительно расширена емкость действующих складов, и к началу 1942 г. служба снабжения горючим располагала складами общей емкостью на 32 тыс. куб. м больше, чем в мае 1941 г.
Осенью и зимой 1941–1942 гг. одной из важнейших задач, поставленных перед службой снабжения горючим, было обеспечение войск в битве под Москвой. Одновременно на нее было возложено снабжение горючим автотранспортных частей, которые использовались для эвакуации промышленных предприятий из Москвы.


Дело осложнялось тем, что подвоз горючего в Москву и нефтяного сырья на Люберецкий нефтеперерабатывающий завод к этому времени почти полностью прекратился, так как железные дороги были заняты перевозками войск в сторону Москвы и эвакуационными перевозками. Рассчитывать можно было лишь на имевшиеся запасы горючего на складах НКО и нефтебаз в районе столицы.
В октябре 1941 г. по указанию заместителя Председателя СНК СССР, члена ГКО А. Н. Косыгина, руководившего эвакуацией оборудования с московских предприятий, было учтено наличие горючего на всех московских и подмосковных нефтебазах, подготовлен план по усилению подвоза нефтяного сырья и горючего в Москву.
Часть горючего выделялась эвакуируемым заводам. Участие в этой работе помимо специалистов Управления снабжения горючим, представителей нефтяной промышленности, Главного управления государственных материальных резервов и Моссовета способствовало оперативному решению всех вопросов, связанных с обеспечением эвакуации московских заводов и организацией обеспечения горючим войск фронтов, оборонявших Москву.
В ходе оборонительного сражения в целях обеспечения войск фронтов в контрнаступлении ГКО поставил задачу создать в районе Москвы десятидневный запас горючего в размере 58,5 тыс. т 244.
Эта задача решалась в основном за счет поступления горючего со складов государственных резервов, местных нефтебаз Главнефтесбыта и складов НКО, расположенных на территории Западного фронта, а также с нефтеперерабатывающих заводов Башкирии, Орска и волжских нефтебаз.
Авиационное горючее доставлялось с Кавказа по Каспийскому морю и Волге.

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.
giphy-1

binance-300x600

ADV-CASH-banner-250-250
RSS